PbICb писал(а):Если все это есть, то и навигатор особо ни к чему
А вот тут поспорю.
Ситуация:
1, Северный Урал, дождь, туман, компас падла градусов на 80-90 врет, рельеф достаточно сложный, дорог нет вообще. Спасло буквально на пару секунд выглянувшее солнышко. Вернее даже не выглянувшее, а так, сквозь тучи просветившееся. Вот тут бы навигатор сильно выручил.
2. Река, много изгибов и петель похожих. Особых примет нет. Если задача, тупо много проплыть неважно за какой срок, фигня война. Если нужно найти что-то конкретное, или выйти в точку к определенному моменту - GPS рулит.
3. Солнце есть, компас не врет. Просто тропа по которой идем не слишком очевидна. Теряем ее. Идем в нужную сторону, но гораздо медленнее, а тропа то ли слева то ли справа. То ли в 100 метрах, то ли в 500. Вот тут правда еще и трек с этой тропы не помешает, ну или хотя бы нужно , чтобы она в навигаторе отражена была.
4. Совсем свежая. Идем на Иремель (вторая гора Южного Урала). Там голая вершина. Ориентирование проблем не вызывает в принципе. На транспорте чуть не под вершину завозят. Короче карту и компас у одного из ста в лучшем случае найдешь. Но тут откуда-то зима нарисовалась в ноябре. Снега наверху по колено А еще последние 200 метров по высоте идем в облаке. Видимость метров 10. Выбираемся на плато и однозначно понимаем, что идти надо вперед. А навигатор из-за пазухи говорит нет давайте влево. А влево даже немножко спуск идет. Но поверили гаджету. И спуск кончился, начался последний подъем и нашлась вершина.
Короче много ситуаций, когда навигатор очень жизнь облегчает, а иногда и спасает.
Но чтобы нормально с навигатором работать, надо все же дома посидеть предварительно с картами, обдумать все варианты и хорошо бы нужные треки и маршруты с полезными точками в навигатор залить. Иначе надежда, что умная весч сама все сделает и куда надо приведет может увести далеко от добра.
В общем я за связку навигатор-карта-компас-голова. Причем на голову в этом квартете должно процентов 75 приходиться. И будет всем счастье.