Тест-обзор горелок и котелков
Добавлено: 28.10.2021 15:09
А почему тогда арки делают дугой вверх, а не вниз. И яйца выпуклые, а не вогнутые. А подводная лодка рассчитана на давление изнутри или снаружи?
А почему тогда арки делают дугой вверх, а не вниз. И яйца выпуклые, а не вогнутые. А подводная лодка рассчитана на давление изнутри или снаружи?
Арка работает в большей части на сжатие, яйца это жизнь, подлодка рассчитана на наружное давление и ей нужна ходкость, обтекаемость. Все логично и ничего сложного для технаря.
Вот так и с дном, вогнутое дно выдержит большее давление чем выпуклое. А у этих баллонов подводит завальцовка. На замедленном видео это видно. А выпуклое дно у газовых баллонов просто проще в производстве. Там толщина металла позволяет такую форму.
Это вопрос. Если нагрузка будет равномерна и не поползет место завальцовки/сварки, то не факт, что его выгнет, а не просто вырвет. Но в любом случае в резьбовом баллоне дно самое слабое место. При 20 очках не него давит больше 2 тонн при такой площади.
Равномерность распределения внутреннего давления (нагрузки) в днище сосуда достигается непрерывным плавным изменением радиуса поверхности от краев к центру. У вогнутого днища при внут.давлении немного обратное и создается напряжение изгиба на обечайку, из-за этого напряжения возникают поверхностные трещины, что в последствие приводит к разрушению сосуда в этих местах.
Довольно интересно было посмотреть, респект!greyfox писал(а): ↑27.10.2021 23:36Продублирую сюда.
Снова осуществил старую хотелку: проверил на прочность газовые туристические баллоны. Для безопасности перед "опрессовкой" заполнил их водой. Если кому-то лень смотреть, то вывод такой: у резьбовых баллонов на 17-20 атм. сначала вспучивает дно, затем на 14-17 атм. днище выносит, у цангового на 15 атм. раздуло голову, затем на 18 атм. вылетело дно. Если баллон заправить чистым пропаном, то при 40 градусах, он, скорее всего, бахнет. Зимняя автомобильная смесь при 40 градусах по графикам даст 12 атм., т.е. близко к критическому. Летняя 9 атм.
phpBB [media]