Страница 11 из 15

Re: горелка.

Добавлено: 27.01.2014 19:39
greyfox
ILPetr, недоумения нет. Вы либо не поняли мою мысль, либо с кем то поговорить хочется.
Если первое, то поясню, хотя вы и сами прекрасно знаете как этим пользоваться. Бензин используется исключительно как жидкое топливо. Избыточное давление создается насосом, оно и выталкивает бензин в ту часть горелки где он нагревается и испаряется. Газ (бутан, Ткип=-0,5) греть при минусе обязательно если: 1) баллон стоит как положено головой вверх (т.е. топливо - испарившийся газ), 2) в баллоне кончился пропан, при любом положении баллона.
PS У нас с вами разногласий по поводу работает газ зимой или не работает нет. Говорим одно и то же. Я всего лишь с вами не согласился по тому моменту, что горелка с испарителем увеличивает давление в баллоне. Давление насыщенного пара в баллоне зависит только от температуры. Т.е. для увеличения давления нужно нагреть весь баллон, что сделать проблематично используя для теплопередачи шланг горелки.
Вот к примеру, просто для информации (вдруг кому интересно). Новый баллон Еврогаз 4 Сезона. При +23 избыточное давление в баллоне 5,4 атм, этот же баллон при -20 показывает 2,8 атм.

Если же второе, то добро пожаловать. Пишите о своих походах, и интересных местах. С удовольствием почитаем.

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 16:52
velikan
Вопрос к пользователям мультитопливных горелок: все ли пользуются рекомендованными производителем форсунками для каждого конкретного вида топлива, или кто-то экспериментирует?

Если я правильно понимаю, в основном такие горелки используют на жидком топливе?

Пользуюсь Primus OmniFuel-ЕХ, только на бензине "Калоша", опытным путем выяснил, что наибольшая производительность - с форсункой, рекомендованной для газа (максимальный диаметр отверстия).

Вопрос: возможно, производитель не зря дает рекомендации по подбору форсунок, не будут ли при слишком мощном пламени "неродной" форсунки выходить из строя детали горелки (прогорать рассекатель, отгорать кронштейны и тп)?

Есть ли у кого-то наработки по этому вопросу?

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 17:07
Kaz@nova
Вряд ли что-то прогорит. Просто КПД будет ниже.

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 17:21
Татарин 27
Использую одну форсунку и для газа и для бенза и нормуль. Из трех среднюю взял.

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 18:37
greyfox
Я тоже пользуюсь одной, в комплекте было 2. Надо посмотреть для чего, чего то помнится что 1) газ, бензин, 2) керосин. Уточню вопрос. А прогореть ничего не должно, просто если дырка будет больше будет больше расход (т.е. и мощность судя по всему), но и, как уже заметили, КПД упадет.

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 18:47
Татарин 27
greyfox писал(а):Я тоже пользуюсь одной, в комплекте было 2. Надо посмотреть для чего, чего то помнится что 1) газ, бензин, 2) керосин. Уточню вопрос. А прогореть ничего не должно, просто если дырка будет больше будет больше расход (т.е. и мощность судя по всему), но и, как уже заметили, КПД упадет.
Если будет больше расход, то не думаю что мощность больше будет.. Тупо подение кпд и увеличение расхода...

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 18:57
greyfox
Татарин 27 писал(а):Если будет больше расход, то не думаю что мощность больше будет..
Больше расход, т.е. сгорает больше топлива в единицу времени.
При удельной теплоте сгорания (44-48МДж/кг) принятой за постоянную величину, получается что энергии выделяется тоже больше в единицу времени. Что есть повышение мощности (1Вт = 1Дж / 1с). Проще говоря больше джоулей, больше ватт.

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 19:38
Татарин 27
greyfox, думаешь она не будет "захлебываться"?

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 19:44
greyfox
Ну если ты сопло сделаешь 5мм :) А так главное чтобы воздуха хватало. Если будет неполное сгорание топлива ты это заметишь по "копчению".

Re: горелка.

Добавлено: 06.02.2014 20:40
velikan
greyfox писал(а):будет больше расход (т.е. и мощность судя по всему), но и, как уже заметили, КПД упадет.
Все проверяю опытным путем: КПД и расход топлива, на мой взгляд, не изменились - на одно и тоже количество человек на одной заправке готовится одинаковое количество пищи, просто - быстрее (на форсунке с бОльшим отверстием).

Re: горелка.

Добавлено: 07.02.2014 0:39
ak545
Отогревал я тут свою машину во вторник с утра (-32) с помощью вот такой горелки Изображение
баллон из тепла , полный , зажег , поставил вверх ногами , горелку под масляный поддон , сам домой чай пить 8) , через час пришел , машину завел , вытаскиваю горелку а она не горит, выгорел весь газ :shock: , баллон 450гр еврогаз

Re: горелка.

Добавлено: 07.02.2014 0:50
олеган
ak545 писал(а):баллон из тепла , полный , зажег , поставил вверх ногами , горелку под масляный поддон , сам домой чай пить
Огромная просьба, не делать такого!

Re: горелка.

Добавлено: 07.02.2014 8:11
greyfox
олеган писал(а):Огромная просьба, не делать такого!
Во-во, а то придешь, а сгорел не только баллон :( Если греешь машину открытым пламенем, убедись что нигде не течет масло или другая горючая жидкость, нет рядом проводов, и все равно наблюдай за процессом.

Re: горелка.

Добавлено: 07.02.2014 10:49
кузнец
олеган писал(а): Огромная просьба, не делать такого!
это ахтунг полный!!!

При сильном морозе акк домой в тепло и проблем при запуске не будет.

Re: горелка.

Добавлено: 07.02.2014 15:18
Kaz@nova
Автопрогрев в морозы рулит. Вот только за 100 литров 95-го в неделю жаба душит. :D