Электрооборудование велосипеда

кому крутить не лень
Ответить
Аватара пользователя
виктор48
Ёжик
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 03.09.2012 21:19
Откуда: междуреченск

Электрооборудование велосипеда

Сообщение виктор48 » 13.11.2014 13:44

Чтобы обозначить себя на дороге в тёмное время суток я сделал простое приспособление.
На переднюю вилку колеса закрепил катушку от реле .На спицы закрепил магнит .При вращении колеса магнит пролетает мимо катушки и создаёт в ней электричество .Впереди поставил два ярких белых светодиода ,а сзади под багажником светодиодная лента с шестью красными .За каждый оборот колеса все они ярко вспыхивают ,переднии белые, даже немного дорогу высвечивают .Видно всё это, далеко .Если не нужно, можно тумблером это отключить .Дармовая энергия получается .всё просто.К следующему сезону нужно генератор замутить ватт так на 50-100 .Чтобы впереди светил мощный прожектор ,и заряжался аккумулятор.
А пока у меня на руль пристёгивается трёх режимный фонарь ,надо сказать светит он очень достойно .И всего один элемент питания .
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
виктор2184
Ёжик
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16.08.2011 22:23
Откуда: новосибирск

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение виктор2184 » 13.11.2014 14:15

виктор48, а зачем это все мудрить?я катаю круглый год, сейчас и утром и вечером уже темно ,можно просто взять вело фрау за 500р. В комплекте с аккумами 18650,на пример на ебей и можно катать в полной темноте!
Туризм — это самая древняя 3D-бродилка с полноценными видео, аудио и сенсорными эффектами.

Аватара пользователя
кузнец
Ёжик
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 20.12.2012 16:56
Откуда: Кузня Водная

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение кузнец » 13.11.2014 14:39

велоФРАУ я б тоже не отказался бы взять :)

Изображение
я Кузнец, я не могу не куя.

Аватара пользователя
Kaz@nova
Ёжик с пуговкой
Сообщения: 2637
Зарегистрирован: 28.06.2009 0:43
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение Kaz@nova » 13.11.2014 15:02

кузнец, :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
виктор2184
Ёжик
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 16.08.2011 22:23
Откуда: новосибирск

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение виктор2184 » 13.11.2014 15:06

Ну с телефона только так..... :D
Туризм — это самая древняя 3D-бродилка с полноценными видео, аудио и сенсорными эффектами.

Аватара пользователя
виктор48
Ёжик
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 03.09.2012 21:19
Откуда: междуреченск

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение виктор48 » 13.11.2014 18:02

виктор2184 писал(а):а зачем это все мудрить?
Можно конечно не мудрить,ну так хочется как то так, чтобы как не у всех ,оригинально чтоб было :D .
А фонарь тот что на нижнем снимке очень мощный ,на 200 метров человека видно ,а на 100м можно распознать кто же это такой

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение Аккемыч » 13.11.2014 18:40

Интересный подход к проблеме :) .
Я как то озадачился шимановской динамо-втулкой, долго анализировал и вывод был прост:
на хрен она не нужна, при выдаче 3, а мегаварианте 5! Ватт, потребляет 8-10% энергии, это если с прибавлением её веса и отключить её никак (вроде есть та, которая отключается, но стоит в разы дороже).
Есть наша отечественная динамка, но она мне кажется будет жрать резину сбоку, за то отключается и стоит копейки.
А товарищ мой просто гоняет с фонарём на аккумуляторе и в ус не дует 8) .

Но всё равно естествоиспытание с дармовой энергией это завсегда интересно.
50-100 Ватт генерируемой педалями энергии стремятся отобрать у велосипедиста половину его собственных сил.
Так вот не правильно будет, если условно одна нога движет вперёд, а другая вырабатывает ток.
Теперь вопрос: склько Ватт(килоВатт :shock: ) вы лично вырабатываете, крутя педали?
Я лично, возможно дохлячок, но в пиковые моменты мой рекорд 350 Ватт.

Аватара пользователя
виктор48
Ёжик
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 03.09.2012 21:19
Откуда: междуреченск

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение виктор48 » 13.11.2014 20:18

Аккемыч писал(а):50-100 Ватт генерируемой педалями энергии стремятся отобрать у велосипедиста половину его собственных сил.
Если сделать генератор который может выдать 100ватт ,это не значит что он столько будет отнимать сил .Всё зависит от нагрузки на которую он будет работать .Если светодиодная фара потребляет 5ватт (напр.4V ток 1300ма)эта очень яркая фара .Ну и заряд буферного акк.я думаю не более 5ватт.Десять ватт это небольшая нагрузка .
Человек способен длительно крутить 100ват. 200ват.это как на крутой подьём .300ват.это очень тяжко
Генератор думаю на ниодиемовых магнитах сварганить ,,трёхфазный ,с последующим выпрямлением (9 катушек 24 магнита ) Расчётная производимая мощность более300ватт
На заднее колесо на ось ставим большую звёзду(от педалей) ,с левой стороны .Крепим за спицы .Генератор крепим на трубу,что идёт от педалей к седлу. На оси генератора, маленькая звёздочка от колеса .Соединяем цепью .Сопротивление движению будут незначительны в холостом ходу.Когда не нужно нам электричество .Размыкаем замок на цепи ,а цепь в мешочек пока не понадобится .На это уйдёт десять минут.
Преобразователь -стабилизатор можно купить готовый например http://www.dessy.ru/catalog-pdc413544.html

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение Аккемыч » 13.11.2014 21:04

виктор48 писал(а):
Аккемыч писал(а):50-100 Ватт генерируемой педалями энергии стремятся отобрать у велосипедиста половину его собственных сил.
Если сделать генератор который может выдать 100ватт ,это не значит что он столько будет отнимать сил .Всё зависит от нагрузки на которую он будет работать .Если светодиодная фара потребляет 5ватт (напр.4V ток 1300ма)эта очень яркая фара .Ну и заряд буферного акк.я думаю не более 5ватт.Десять ватт это небольшая нагрузка .
Человек способен длительно крутить 100ват. 200ват.это как на крутой подьём .300ват.это очень тяжко
Генератор думаю на ниодиемовых магнитах сварганить ,,трёхфазный ,с последующим выпрямлением (9 катушек 24 магнита ) Расчётная производимая мощность более300ватт
На заднее колесо на ось ставим большую звёзду(от педалей) ,с левой стороны .Крепим за спицы .Генератор крепим на трубу,что идёт от педалей к седлу. На оси генератора, маленькая звёздочка от колеса .Соединяем цепью .Сопротивление движению будут незначительны в холостом ходу.Когда не нужно нам электричество .Размыкаем замок на цепи ,а цепь в мешочек пока не понадобится .На это уйдёт десять минут.
Преобразователь -стабилизатор можно купить готовый например http://www.dessy.ru/catalog-pdc413544.html
Понимаю ход ваших мыслей.
Я конечно не имел в виду буквальную соразмерность, что генератор будет отнимать 100 Ватт за генерируемые 100, люблю поутрировать :wink: , но даже 10% мне жалко своих сил, особенно если ехать далеко.
Продолжаю критиковать 8) .
Сколько денюжек будут стоить 24 магнита или можно раскурочить 12 жёстких дисков от компа?
Допустим есть недорогой :roll: выход...
Ну и самое, на мой взгляд неудачное решение это цепной привод, да ещё и отключаемый подобным образом.
Я придумывал такой вариант:
Гена размещается над задним колесом, под сидентьем и имеет своим наружним диаметром соприкосновение с колесом, слегка подпружиненно и под собственным весом.
Когда нечего вырабатывать, генератор на рамке откидывается и всё. Колёсико с резиновым протектором по рабочей поверхности протектора колеса.
Мне кажется суть ясна, рисунок выкладывать не нужно...

Я почему ввязался в диалог?
Мне не хочется залажать, а наоборот хочу поучаствовать в воплощении и увидеть результат.
Собрать генератор мне пока не досуг, а у Вас похоже есть наработки.
Ещё данная тема интересна тем, что можно заряжать гаджеты, питать тот же МП3-плеер во время езды.
А вот базовые параметры генератора должны быть простота, лёгкость и дешевизна, пусть это будет хотя бы 20-30 Ватт и то уже хорошо.

Аватара пользователя
виктор48
Ёжик
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 03.09.2012 21:19
Откуда: междуреченск

Re: Электрооборудование велосипеда

Сообщение виктор48 » 14.11.2014 9:24

Аккемыч писал(а): неудачное решение это цепной привод, да ещё и отключаемый подобным образом.
Пока ничего лучшего в голову не приходит ,
Аккемыч писал(а):Гена размещается над задним колесом, под сидентьем и имеет своим наружним диаметром соприкосновение с колесом, слегка подпружиненно и под собственным весом.
Этот вариант имеет недостатки .Не будет работать когда сыро и грязь .На валу ген.для лучшего сцепления одевается какая то насадка которая быстро изнашивается (проверено из опыта) .Если небольшой элипс или восьмёрка ген. прыгает.Да и в этом случае проще применить генератор(динамку)в интернете встречал за 160р.
Аккемыч писал(а):Сколько денюжек будут стоить 24 магнита или можно раскурочить 12 жёстких дисков от компа?
Дорого ,тем более какие попало не годятся .Есть ещё вариант, вместо генератора применить двигатель от авто.они такие на дворниках и на вент.печки раньше стояли. Провёл испытания выдаёт пост.напр. и ток приличный .
Есть ещё интересный вариант .На колесе закрепляется( за спицы) стальной диск диаметром 25-30см. на нём равномерно закреплены 12 магнитов .Напротив него такой же диск ,закреплён на раме(вилке) .На диске равномерно расположены 9 катушек (плоская намотка)залитые эпоксидкой .Если катушки намотаны на стальные каркасы(по типу шпулька от шв.машинок) он мощнее ,если катушки не имеют сердечника то мощность упадёт вдвое .
Хотя я без генератора спокойно обхожусь и по большому счёту он мне не нужен ,но сделать хочется .Да и мп3 плеер с мощной колонкой в лесу ,по дороге ,оглашая окрестности звуками джаза,битлз,Чак Бэри ,иногда для балдежа прикола хочется ,и нет надобности экономить аккум.
А вообще то это уже всё давно придумано и сделано .Вот пример http://www.youtube.com/watch?v=knnlf-ASjfs
А тут показан пример однослойного генератора http://www.youtube.com/watch?v=Kw7mMABzvZU

Ответить

Вернуться в «Велотуризм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость