Страница 1 из 1

Рама для солоката

Добавлено: 16.08.2018 23:49
Yuriy
В отчёте Казыр 400 уже было упоминание о низкобюджетном суперлёгком катамаране для дальних пеших забросок, и на днях пришлось столкнуться с проблемой построения рамы для него. Когда это было на Бельсу, то рама собиралась стандартного типа: 4 продолины и 5-6 поперечин, но на реке более мелкого типа где приходиться покидать его что бы провести через перекат, такая конструкция неудобна для высадки гребца и есть трудности в удержании уплывающего ката за один бок, а из-за малого диаметра баллонов рама деформировалась в ромбовидную форму и приходилось устанавливать диагонали. Получалась тяжёловатая конструкция, что не прибавляло прыткости.
В новой раме для солоката эти проблемы решены: очень жёсткая, сравнительно легкая; на перекате что бы сняться с мели достаточно опустить ноги и вперёд. Контроль ката так тоже не идеален, но если не давать течению сносить корму, то всё совсем не плохо. О применении на категорийных реках речь не идёт. После большого круга через Золотую Долину можно построить раму "А" для Бельсу. Там вязать лучше авторезиной.

Изображение

Изображение

Re: Рама для солоката

Добавлено: 17.08.2018 12:14
DomNK
На самом деле, тут проблема в конструкции баллонов. Должны быть карманы для поперечных "дуг". Тогда баллоны расходиться/сходиться не будут. А поверх пара продольных - чтобы придать продольную жесткость.

Re: Рама для солоката

Добавлено: 18.08.2018 8:02
roman-75
DomNK писал(а):
17.08.2018 12:14
Должны быть карманы для поперечных "дуг".
Жень, на таком кате это не пойдет, вырвет эти карманы из швов на первом повороте. Ты наверное сравниваешь с катом от Эриксона, там ткань намного толще, чем здесь.
Здесь, проще пришить двойную стропу по центру палубы баллона, а раму вязать 2-3 мм репшнуром с минимальным растяжением, резина не пойдет она эластичная и тяжелая. Вязки из шнура обеспечат хорошую продольную и поперечную жесткость рамы и никакая диагональ ненужна.

Описаний и конструкций подобных облегченных катамаранов в сети полно и уже ненужно изобретать "велосипед" :)

Re: Рама для солоката

Добавлено: 19.08.2018 12:24
DomNK
roman-75 писал(а):
18.08.2018 8:02
Жень, на таком кате это не пойдет, вырвет эти карманы из швов на первом повороте. Ты наверное сравниваешь с катом от Эриксона, там ткань намного толще, чем здесь.
Здесь, проще пришить двойную стропу по центру палубы баллона, а раму вязать 2-3 мм репшнуром с минимальным растяжением, резина не пойдет она эластичная и тяжелая. Вязки из шнура обеспечат хорошую продольную и поперечную жесткость рамы и никакая диагональ ненужна.

Описаний и конструкций подобных облегченных катамаранов в сети полно и уже ненужно изобретать "велосипед" :)
Да, наверное ты прав.

Re: Рама для солоката

Добавлено: 21.08.2018 18:34
Ltybc
http://egiki.ru/viewtopic.php?f=66&t=57 ... 71#p165671
В этой теме все резжевано, относительно ката для одного. Предложенная мной конструкция рамы не тяжелее предлагаемой ТС, т.к. допускает использование намного менее толстых бревен в виде продолин. Число соединений - 16 против 10, не критичная разница. Зато, благодаря системе "подножка/надножка", с такого ката улететь можно только если сам того захочешь. Конструкция, изображенная на фото, прошла Бель-Су и покатушки на Казыре от Молока включительно, без единого киля и выпадания (а при небольших переделках способна и на гораздо бОльшее, что неоднократно доказано реальным опытом, хоть и не моим). Уши у ката должны быть крепкими в любом случае, хватит по 4 на борт, вяжутся к продолинам.