Самодельный вело-багажник и сумки.
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Самодельный вело-багажник и сумки.
Думаю, начну. Багажник уже соорудил, остались сумки. Скажу сразу, от одно-объемного велорюкзака я отказался, когда возил землю для рассады и еще больший груз, слишком тяжело корячить весь вес на багажник, а так повесил по отдельности две сумочки, а сверху штурмовой рюкзачок, притянул это все резинками с крючками и все.
Все багажники, которые у нас продавались меня не устраивали, Вроде с виду нормальный, крепкий, но крепление его оставляло желать лучшего, можно было под разный диаметр колеса, разную конструкцию рамы, но стойки крепились одним болтиком, причем тоненькая и просверленная во многих местах полоска дюраля не внушала доверия. Заехал как то на рынок и смотрю стальной багажник, да на нем бегемота можно увезти, вот только стойки слабенькие ( сделаны из полосы железа, и еще скручены как на шампурах).
Взял для стоек трубки от железных кроватей, что с панцырными сетками, подошли как родные, делал болгаркой прорези, что бы прикрутить понадежнее. Болты закручивал с внутренней стороны, но вот не задача… Со стороны звезд кассеты торчат сильно, пришлось выкрутить и сточить, до этого стояла трещетка на родной втулке, так ничего не мешало. Не большое отступление, поставил новую втулку и кассету на 8 скоростей, а так как переклюк всего на 7 и малая звезда на кассете 11 зубьев, против большой на системе 48 зубов, решил просто ее исключить (она так и стоит, но не участвует в переключении).
Багажник по ширине 18 сантиметров, именно по этому отказался от заводского рюкзака. Решил сделать сам под мою раму и багажник.
Фотки будут позже, и по мере конструирования сумок.
Все багажники, которые у нас продавались меня не устраивали, Вроде с виду нормальный, крепкий, но крепление его оставляло желать лучшего, можно было под разный диаметр колеса, разную конструкцию рамы, но стойки крепились одним болтиком, причем тоненькая и просверленная во многих местах полоска дюраля не внушала доверия. Заехал как то на рынок и смотрю стальной багажник, да на нем бегемота можно увезти, вот только стойки слабенькие ( сделаны из полосы железа, и еще скручены как на шампурах).
Взял для стоек трубки от железных кроватей, что с панцырными сетками, подошли как родные, делал болгаркой прорези, что бы прикрутить понадежнее. Болты закручивал с внутренней стороны, но вот не задача… Со стороны звезд кассеты торчат сильно, пришлось выкрутить и сточить, до этого стояла трещетка на родной втулке, так ничего не мешало. Не большое отступление, поставил новую втулку и кассету на 8 скоростей, а так как переклюк всего на 7 и малая звезда на кассете 11 зубьев, против большой на системе 48 зубов, решил просто ее исключить (она так и стоит, но не участвует в переключении).
Багажник по ширине 18 сантиметров, именно по этому отказался от заводского рюкзака. Решил сделать сам под мою раму и багажник.
Фотки будут позже, и по мере конструирования сумок.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
- mesier
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 3494
- Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
- Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Сколько же весит готовое изделие?..
Покажи фото. Очень интересно взглянуть..
Я как-то встречал информацию, что багажники успешно делали из масляных трубок высокого давления от тяжелой дизельной техники - экскаваторы, бульдозеры. Изделие явно полегче будет, да и пожалуй сталь покрепче там, чем у трубок кроватных..
Покажи фото. Очень интересно взглянуть..
Я как-то встречал информацию, что багажники успешно делали из масляных трубок высокого давления от тяжелой дизельной техники - экскаваторы, бульдозеры. Изделие явно полегче будет, да и пожалуй сталь покрепче там, чем у трубок кроватных..
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Немного грязноват, по частному сектору дорог практически нет.
Сколько весит не замерял.
Сколько весит не замерял.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
- Аккемыч
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 3752
- Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
- Откуда: из Советского Союза
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Олеган, рукожопство это хорошо, есть подозрение, что нижний узел слабоват будет,
вело-рама я так понимаю стальная?
Ну ясно-дело, только ходовые испытания покажут.
вело-рама я так понимаю стальная?
Ну ясно-дело, только ходовые испытания покажут.
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Рама стальная, испытания багажник уже прошел осенью.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
- Аккемыч
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 3752
- Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
- Откуда: из Советского Союза
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Какой вес грузил?олеган писал(а):Рама стальная, испытания багажник уже прошел осенью.
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
На весах не мерил, два 12-ти литровых ведра сырого песка.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Вот мой багажник, выдерживает килограм 70.
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Тоже смотрю самоделка, интересно из чего, и как делал?
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Алюминиевый уголок, на заклепках, чтобы загнуть,намазываешь мылом нагреваешь горелкой пока мыло не станет черным, после этого алюминий становится пластичным.
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Смотрю уголок спаренный в самых нагруженных местах.Алюминиевый уголок, на заклепках, чтобы загнуть,намазываешь мылом нагреваешь горелкой пока мыло не станет черным, после этого алюминий становится пластичным.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Наконец то руки дошли. Решил из старого линолеума сконструировать одну сумку, все детали будут использоваться в качестве лекала, по которому можно будет кроить ткань.
Ткань буду использовать «Оксфорд» (продается по 230 руб/метр, при ширине 1,5 метра), Со стороны колеса и дно сумок будет из «дермантина» или баннера (еще не решил), она же будет жесткой (вставлю листовой пластик, либо фанеру 3 мм пропитанную олифой). Для того, что бы в колесо сумка не лезла и прикрепить металлические крючки для подвешивания на багажник.
Видел в нете подобные сумки, но жаль ссылку не сохранил, а просто скопировал на комп.
Теперь как конструировал: отвесом посмотрел куда на багажник приходится ось колеса, здесь будет вертикальная линия, делящая сумку на пополам.
Вырезал деталь вместе с дном, прицепил крючки из проволоки (естественно на самой сумке будут не проволочные).
Передний скос померил по верхнему перу, а низ сумки до оси не достает 4 см. Причем, размеры сумки учитывал, что бы был доступ к тормозным рычагам и колодкам не снимая все с багажника.
Вырезал боковины, и крышку. Все скрутил саморезами, подвесил на багажник и прокатился.
Педалировать ничего не мешает, между пяткой и сумкой зазор примерно 5-7 см, но материал не линолеум, может и растягиваться, вот думаю, не мало расстояние сделал?
Крышку планирую застегивать "молнией" с двумя сходящимися собачками, по бокам пришить светоотражающую ленту, спереди пришить карман из сеточки, а сзади шнуровку (для стяжки).
Размеры: высота 40 см, верх 20х30 см, дно 15х25 см.
Может что упустил, так что подсказывайте.
Ткань буду использовать «Оксфорд» (продается по 230 руб/метр, при ширине 1,5 метра), Со стороны колеса и дно сумок будет из «дермантина» или баннера (еще не решил), она же будет жесткой (вставлю листовой пластик, либо фанеру 3 мм пропитанную олифой). Для того, что бы в колесо сумка не лезла и прикрепить металлические крючки для подвешивания на багажник.
Видел в нете подобные сумки, но жаль ссылку не сохранил, а просто скопировал на комп.
Теперь как конструировал: отвесом посмотрел куда на багажник приходится ось колеса, здесь будет вертикальная линия, делящая сумку на пополам.
Вырезал деталь вместе с дном, прицепил крючки из проволоки (естественно на самой сумке будут не проволочные).
Передний скос померил по верхнему перу, а низ сумки до оси не достает 4 см. Причем, размеры сумки учитывал, что бы был доступ к тормозным рычагам и колодкам не снимая все с багажника.
Вырезал боковины, и крышку. Все скрутил саморезами, подвесил на багажник и прокатился.
Педалировать ничего не мешает, между пяткой и сумкой зазор примерно 5-7 см, но материал не линолеум, может и растягиваться, вот думаю, не мало расстояние сделал?
Крышку планирую застегивать "молнией" с двумя сходящимися собачками, по бокам пришить светоотражающую ленту, спереди пришить карман из сеточки, а сзади шнуровку (для стяжки).
Размеры: высота 40 см, верх 20х30 см, дно 15х25 см.
Может что упустил, так что подсказывайте.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Такую конструкцию подсмотрел в отчете Артёма о велопоходе по Алтаю (что то он никак дописать не может).
Купил: две 20-ти литровые канистры по 280 руб, винилискожу (1м, при ширине 0.9 м) за 80 руб, болты с гайками разные, стропу и фастексы, все примерно 200 руб, светоотражающую пленку (в мастерской, где рекламные щиты и таблички делают) 50 руб.
Итого: почти 900 руб, причем больше половины дермантина и светоотражайки осталось.
Из листа железа (1,5мм) нарезал пластины, просверлил в них отверстия, зашкурил и покрасил. У канистр отрезал горлышки с ручками так, что бы остался бортик
В багажнике просверлил отверстия, в местах крепления канистр и напильником сделал овальными (что бы не метится в них, а свободно входили болты)
В канистрах просверлил отверстия и через пластины прикрутил болты и нижнее крепление (рога).
Эти рога фиксируют канистру снизу, не дают болтаться в разные стороны и сползать вниз, тем самым разгружают болты крепления к багажнику. Конструкция получилось быстросъемной, достаточно открутить 3 барашка, слегка отклонить канистру и поднять немного вверх.
Из винилискожи и стропы сшил крышки
Сделал в стропе отверстия, продел сквозь болты.
Сверху крышки вшил ручки, поднимать и для удобства переноски
Но, даже сильно затянув фастексом (особенно когда хорошо нагрузишь) крышка сползает. Думаю в этих местах поставить кнопки
Испытания мои сумки прошли успешно. Все лето катал с ними на дачу, причем из 20-ти км (в одну сторону) всего 9 по асфальту, остальное гравийка и грунтовка. Да и вообще в городе редко снимал, то одно привезти, что то отвезти.
Итоги испытания: груз прекрасно изолирован от воды, грязи и пыли; перегруз по разным канистрам (даже в 2-3 кг) не критичен (велоштаны перекосит); жесткая конструкция не лезет в колесо.
Для ПВДшек думаю должно хватить объема, а вот для серьезного путешествия сверху можно привязывать небольшой рюкзак (он же и сгодиться для радиалок).
Купил: две 20-ти литровые канистры по 280 руб, винилискожу (1м, при ширине 0.9 м) за 80 руб, болты с гайками разные, стропу и фастексы, все примерно 200 руб, светоотражающую пленку (в мастерской, где рекламные щиты и таблички делают) 50 руб.
Итого: почти 900 руб, причем больше половины дермантина и светоотражайки осталось.
Из листа железа (1,5мм) нарезал пластины, просверлил в них отверстия, зашкурил и покрасил. У канистр отрезал горлышки с ручками так, что бы остался бортик
В багажнике просверлил отверстия, в местах крепления канистр и напильником сделал овальными (что бы не метится в них, а свободно входили болты)
В канистрах просверлил отверстия и через пластины прикрутил болты и нижнее крепление (рога).
Эти рога фиксируют канистру снизу, не дают болтаться в разные стороны и сползать вниз, тем самым разгружают болты крепления к багажнику. Конструкция получилось быстросъемной, достаточно открутить 3 барашка, слегка отклонить канистру и поднять немного вверх.
Из винилискожи и стропы сшил крышки
Сделал в стропе отверстия, продел сквозь болты.
Сверху крышки вшил ручки, поднимать и для удобства переноски
Но, даже сильно затянув фастексом (особенно когда хорошо нагрузишь) крышка сползает. Думаю в этих местах поставить кнопки
Испытания мои сумки прошли успешно. Все лето катал с ними на дачу, причем из 20-ти км (в одну сторону) всего 9 по асфальту, остальное гравийка и грунтовка. Да и вообще в городе редко снимал, то одно привезти, что то отвезти.
Итоги испытания: груз прекрасно изолирован от воды, грязи и пыли; перегруз по разным канистрам (даже в 2-3 кг) не критичен (велоштаны перекосит); жесткая конструкция не лезет в колесо.
Для ПВДшек думаю должно хватить объема, а вот для серьезного путешествия сверху можно привязывать небольшой рюкзак (он же и сгодиться для радиалок).
Последний раз редактировалось олеган 09.11.2014 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
- DomNK
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 16634
- Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Здорово!
Получается что основная нагрузка идет на нижний болт? Пластиковая канистра в этом месте не деформируется? Еще по нижней точке крепления вопрос - получается что нужно достаточно точно рассчитать эту точку, чтобы она не болталась и верхние болты нормально встали?
Не думал верхние точки крепления тоже сделать быстросъемными, чтобы болты не крутить?
Получается что основная нагрузка идет на нижний болт? Пластиковая канистра в этом месте не деформируется? Еще по нижней точке крепления вопрос - получается что нужно достаточно точно рассчитать эту точку, чтобы она не болталась и верхние болты нормально встали?
Не думал верхние точки крепления тоже сделать быстросъемными, чтобы болты не крутить?
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
- олеган
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
- Откуда: г. Белово
- Контактная информация:
Re: Самодельный вело-багажник и сумки.
Нагрузка равномерно распределена на нижнее крепление и три верхних болта и ничего не деформируется. Нижнюю точку подобрал предварительно закрутив канистру на три верхних, затем плотно приложил рога, отметил отверстие, а просверлил его на 1мм ниже.
Кстати, почему то быстрый ответ у меня в этой теме не работает и не цитируется.
Так они на барашках, быстросъемные, а нижнее прикручено к канистре намертво, оно просто расклинивается между стоек.Не думал верхние точки крепления тоже сделать быстросъемными, чтобы болты не крутить?
Кстати, почему то быстрый ответ у меня в этой теме не работает и не цитируется.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 8 гостей