Ну вот... Начало есть
Курсивом: выдержки из статьи Геллера.
Исходные материалы:
1 Старый рюкзак -1083гр.
2 Старый коврик -506гр
3 Новый коврик -654гр.
4 Ремень безопасности -164гр
Старый (не такой и древний, но материал на нем проверенный, хороший, крепкий) рюкзак пойдет на спинку, боковины, пояс, лямки. От него же использую уже готовый клапан, и стропы на силовой каркас.
Начал кроить с пояса, из картона сделал полосу шириной 15 см, так, что бы она перехлестывалась спереди. Стал прикладывать к поясу брюк, где пояс начинал отклоняться, разрезал его (почти до конца) и вклеивал клин (треугольник, в нижней части 4 см). Получилось 4 клиновых вставки ( по 2 с каждой стороны. Плавно скруглил угловатые выступы, но на крестце (низ пояса) оставил ровно, что бы пришить на стыке дна и спинки рюкзака. Опять надел пояс, скрепил его степлером спереди, удобно сидит, плотно облегает и сверху и снизу.
Попросил напарника измерить плоские места в районе крестца. Он прикладывал линейку торцом сверху и снизу пояса, и в тех местах, где пояс начинал отходить от линейки ставил метки. Провел линии, по ним и будет пришиваться пояс. Немного уже сделал (по ширине) сам пояс от места, где по брюкам идут «стрелки», до места соединения строп под пряжку. Заметил еще с другими рюкзаками, широкий пояс в этом месте очень мешает поднять высоко ногу (например, при преодолении высоких препятствий, каменья, поваленные деревья и т.п.).
Силовые стропы лямок решил сделать из ремня безопасности авто. Но, что бы равномерно распределять нагрузку между поясом и лямками, они должны составлять единую систему. По этому, разрезал ремень на две равные части и степлером прищелкнул к поясу, по линиям отклонения его от крестца, скрестив их. Подушки лямок решил сделать на 2 см шире самой грузовой стропы (в моем случае ремня безопасности), вышло 7 см. Из картона вырезал полосы, прищелкнул к ремням степлером, одел пояс. На удивление, прямые лямки почти не отклоняются. Даже не сразу определил места, куда вставлять клинья. Сразу скажу, что крепить нижний узел буду по Геллеру:
«Лучше размещение нижнего узла в месте стыковки поясного ремня с рюкзаком. Кроме разгрузки "больного места", немаловажно и то, что при таком креплении лямки намного естественней лежат на теле.
Еще лучше, если стропа нижнего узла пересекает пояс и выходит на дно рюкзака (вся эта часть прошита), где пришивается к стропе силового каркаса, формирующей утяжку рюкзака. В результате подвесная система и образует с силовым каркасом рюкзака единую структуру, элементы которой дублируют и усиливают друг друга. Рваться в такой системе просто нечему.»
Все же, все же определил, где лямки отклоняются и вставил клинья. Поставил по 2 клина на лямку, в районе шеи и груди. Опять примерил всю систему, зафиксировал место скрещивания лямок на спине.
Высота подвеса лямок по разным источникам от 50, до 53.6 см (для моего роста). Решил сделать 54, так как форма спины изогнутая, а расчеты, скорее всего, для рюкзаков прямых. То есть, пришив по ткани спинки рюкзака на расстоянии 54 см, в итоге, по прямой от дна до подвеса лямок должно оказаться в районе 52-52.5 см.
Купил немного флиса (одностороннего) и рюкзачной ткани. Все скроил по получившимся выкройкам, прищелкнул степлером к стропам (ремням безопасности), и отдал маме на прошивку.
Флис делал «к телу», не нашел в наших магазинах сетки, да и … Сетка тут причем? Вентиляции как таковой не предусматривается «ближе к телу», да и большинство (если не все) вентиляционные системы при загрузке рюкзака более 15 кг., сплющиваются и вся спина «один хрен» мокрая (собственное наблюдение) и цитата :
На маленьких рюкзаках валики делаются не сплошными, и таким образом возникает система вентиляции спины. В нашем случае такая схема не проходит. Под большим грузом валики сминаются, рюкзак все равно прилегает к спине, и никакой вентиляции не получается. А неровности спины рюкзака ощущаются весьма сильно.
А флис он хоть приятнее на ощупь и своей ворсистостью, думаю, не даст сползать и ерзать системе.
После этого вырезал заготовки из старого коврика и втиснул их внагляк в заготовки пояса и лямок. Все это прошил, примерял и зафиксировал скрещивающиеся стропы на спине, так, что бы и удобно было и не топорщились они относительно фиксации на нижнем крае пояса.
Причем когда прошивал, следил, что бы стропы (ремни безопасности) располагались точно по центру мягких вставок лямок, а стропы на поясе были от края примерно на 0,5см. Фиксацию пряжек не мудрил, как стропы заходили в них, так и обратно заправлял, стараясь избегать перегибов самих строп (это про пояс).
Лямки:
Достаточно интересна применяемая в последнее время ведущими производителями система двухслойной прокладки. Прокладка состоит из двух слоев пены. Верхний слой жесткий (иногда даже применяют пластик), и намертво вшит в грузовой и нижний узлы. За счет жесткости этот слой перераспределяет нагрузку по всей своей поверхности. Таким образом, он сам становится несущей лентой, и ширина ее уже другая. Второй слой пены, значительно более мягкий, является смягчающей прокладкой. Конструкция эта появилась недавно, результаты первых испытаний обнадеживают, сдвиг вперед налицо.
Лирическое отступление
Кардинально эта проблема была решена в московских самоделках 80-х. Тогда в роли несущей ленты использовался автомобильный ремень безопасности. На стыке с нижним узлом вставляли специальное ребро жесткости, перераспределявшее нагрузку. Благодаря этому в сам нижний узел могла идти и более узкая стропа. В грузовом узле же ширина несущей ленты определялась длиной шва. То есть шириной ремня.
К сожалению, при регулируемом по высоте грузовом узле эта схема неприменима.
На мой взгляд, именно проблема ширины несущей ленты является сегодня наиболее серьезной задачей для ведущих конструкторов рюкзаков.
Что я и сделал, руководствуясь данной статьей… Долго не думая над слоеной конструкцией лямок, снял ремни со старой машины. Только остался вопрос? Как быть с нижним узлом, что за «специальное ребро жесткости»? Сложил ремень и просунул в трехщелевку, обратно подвел к лямке всей шириной ремня и прошил. А под нагрузкой само все встанет на место.
Зафиксировал стропы лямок в нижнем креплении пояса, одел всю систему на себя. Все удобно, ничего не мешает, попросил напарника зафиксировать место скрещивания ремней безопасности на спине. До этого замерял (как можно точнее) крепление нижнего узла, сделал в нижнем месте стыковки поясного ремня с рюкзаком (по Геллеру).
Примерял, получилось очень даже удобно. Заметил, что подобная конструкция похожа на разгрузку военного образца, только скроенная и подогнанная под меня (телосложение, рост, ширина плеч…).
Уже начал кроить и шить саму емкость рюкзака... Есть интересные решения, приходят в процессе изготовления