Надувные моторные лодки

Рюкзаки, палатки, спальники, катамараны, GPS-навигаторы и другое снаряжение туристов. Как выбирать, что выбирать и как пользоваться.
Ответить
Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Надувные моторные лодки

Сообщение Vinny » 16.04.2010 18:19

Здравствуйте! Решил преобрести лодку Solar-380. Под мотор до 20 л.с. Как бы и делюсь радостью и одновременно много вопросов. Заказал ее в Новосибирске у производителя (в академ городке). На сайте оформил заказ, пришли счета на оплату лодки и рекомендуемые аксессуары, среди которых:
-Накладка на сиденье мягкая
-Номер на лодку пара
-Пневмокомпрессор Sun&Sea
-Сумка багажная в форпик
-Тент носовой брызгозащитный
Я читал много за последнее время о соларах, но по этим комплектующим сам пока не знаю, стоит ли брать например компрессор, возможно лучше автомобильным пользоваться более мощьным, тент носовой не дешево 4600р, может сразу взять тент ходовой полностью сверху за 14600? Вобщем у кого есть опыт дайте совет?
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Сообщение Vinny » 05.05.2010 8:36

Спасибо всем кто откликнулся ;-))
Вопрос исчерпан.
Хотя могу поделиться опытом.
Solar-380 взял, мотор к нему Evinrude 20 л.с., на глиссирование выходит уверенно в двоем (2 ряхи, один 85 другой 100кг), в троем также на глис выходит только на секунды 3 позже, в 4ром + 1 маленький ребенок около 25-30кг - уже на глис не выходит и идет на водоизмещении медленновато. Если один я. то просто скутер черт побери ;-) максимальная скорость зафиксированная GPS - 49 с копейкой км/ч, в т.ч. скорость течения вниз по река видимо около 9км/ч где то. Средняя крейсерская скорость в троем 28-30 км/ч (от состояния винта многое тоже зависит, побил немного геометрию)
Вобщем доволен надувным дном низкого давления (килеватое). Гребной винт немного покосячил но не заломал, поэтому думаю о защите дейдвуда (редуктора) или трубе самодельной (водомет прямоточный примитивный с высоким кпд).
Лодка 53 кг весит одна с веслами сидушками насосом и ремкомплектом, в 2ем удобно переносится, на ней планирую и сплавиться без мотора. Дно очень жестко ведет себя поэтому можно стоять в подный рост. (Фанера и алюминь умрут рано или поздно уверен).
Вобщем всем советую. Мотора достаточно тохатсы 18 впринципе к ней но взял с расчетом на все случаи жизни.
Последний раз редактировалось Vinny 05.05.2010 8:53, всего редактировалось 1 раз.
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Re: Надувные моторные лодки

Сообщение Vinny » 05.05.2010 8:49

-Накладка на сиденье мягкая - взял не накладку а прям накладку с подсиденьевой багажной сумкой, как маленький рюкзачек объем. На обе сидушки. Во первых - попе тепло относитеьно деревяшки голой очень удобно!! Во вторых сумки под сидушкой, много влазит и место экономит.
-Номер на лодку пара - взял, но пришли просто из пвх номера без фурнитурок для крепления за леерную полоску сверху и снизу борта... обещали дослать.
-Пневмокомпрессор Sun&Sea - всетки всяз потому что обычный автомобильный компрессор - он же просто поршневой, т.е. качает не объем а давление, а этим лодка надувается за считанные минуты, потом лягушкой докачиваю до рабочего давления.
-Сумка багажная в форпик - не стал брать, она крепится с верхней части балоной, накрывая весь нос на растяжках, лучше рюкзакам место занять. Да и сумок под сиденьем достаточно.
-Тент носовой брызгозащитный - не стал брать, хотя вещь возможно полезная от ветра, нужно подумать, в установленном виде как ветровик у катера смотрится.
В ремкомплекте кстати нет запасных клапанов, а они не простые, с обратными фиксаторами модные, их сразу лучше дозаказать, а также просить чтобы положили всетаки ключь для клапанов а то они не ложат теперь, но сказали дошлют тоже. И если номера брать то просить фурнитурки не забыть положить. А то как бы саму ткань я бы и сам найду для номеров (из ПВХ).
Доволен кораблем в целом, появилось мнение - большой лодки не бывает ;-) Поэтому покатаюсь лето осень и буду думать о покупке 450 солара наверное (450-380см=70 см вроде но существенно больше места да и мощьность движка поболее возможна по ГИМС) чтобы в 4ром 5 ром плавать. Хотя возможно отпадет желание.
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Вася
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 13.10.2007 8:16

Сообщение Вася » 05.05.2010 11:53

Добавлю свою каплю:

Владею лодкой "Крым" цельносварная сплав AMg и мотор Tohatsu-40 уже третий год. Сплавлялся несколько раз на ПВХ 3,4м и 3,8м.

На счет переднего тента - достаточно удобная штука, если там есть еще мешок на молнии. при сплаве (без моторов) ставили стоя рюкзаки за заднее сиденье (между сидением и транцем), палатка, продукты и пр. умещаются под сидениями, в носовом мешке как правило хранили всякую мелочевку, которуу при необходимости легко быстро достать и положить обратно.

Компрессор использовали путний автомобильный, у которого в комплекте идет куча насадок для различных лодок/матрасов - в принципе не напрягает за 5 минтут лодка накачается или за 8.

Теперь по мотору:

Для большинства моторов идут различные винты, а именно разный шаг и разный диаметр. Чем миньше цифра шага, тем он "тяговитее" но медленнее и соответственно выходит на гиссер при большой загрузке, чем цыфра больше, тем винт "скеростнее", но при определенной нагрузке на глисс не выходит. При хожднее с мотором обязательно необходимо иметь в запасе минимум 1 винт, пару шплинтов и ключи, чтоб его можно было поменять, также необходимо с собой иметь запасные свечи зажигания. Обязательно необходимо подбирать винты для нразличных условий плавания, но это можно сделать только эмперическим путем. Как правило в комплекте с мотором идет вин среднего шага, более смещен в сторону "тяговитости" - у моего Tohi в комплекте был винт на 11 (для Tohi-40 винты от 9 до 15). при полной загрузке лодки (мотор, бензин и 500кг. "живого" веса) на глиссер выходит с родным винтом винтом, хоть и тяжеловато. Купил винт на 13 и на 15. С винтом на 13 выходит на глисс с четырьмя пассажирами, с Винтом на 15 на глисс еле как выходит с тремя... И еще - на винтах написан какой у него шаг и какой диаметр в дюйкамах. Обязательно необходимо таскать с собой рем. аптечку, т.к. при сплаве можно лодку легко пропороть... Удачного сплава!

Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Сообщение Vinny » 05.05.2010 13:56

Вася писал(а):Добавлю свою каплю:

Владею лодкой "Крым" цельносварная сплав AMg и мотор Tohatsu-40 уже третий год. Сплавлялся несколько раз на ПВХ 3,4м и 3,8м.

На счет переднего тента - достаточно удобная штука, если там есть еще мешок на молнии. при сплаве (без моторов) ставили стоя рюкзаки за заднее сиденье (между сидением и транцем), палатка, продукты и пр. умещаются под сидениями, в носовом мешке как правило хранили всякую мелочевку, которуу при необходимости легко быстро достать и положить обратно.

Компрессор использовали путний автомобильный, у которого в комплекте идет куча насадок для различных лодок/матрасов - в принципе не напрягает за 5 минтут лодка накачается или за 8.

Теперь по мотору:

Для большинства моторов идут различные винты, а именно разный шаг и разный диаметр. Чем миньше цифра шага, тем он "тяговитее" но медленнее и соответственно выходит на гиссер при большой загрузке, чем цыфра больше, тем винт "скеростнее", но при определенной нагрузке на глисс не выходит. При хожднее с мотором обязательно необходимо иметь в запасе минимум 1 винт, пару шплинтов и ключи, чтоб его можно было поменять, также необходимо с собой иметь запасные свечи зажигания. Обязательно необходимо подбирать винты для нразличных условий плавания, но это можно сделать только эмперическим путем. Как правило в комплекте с мотором идет вин среднего шага, более смещен в сторону "тяговитости" - у моего Tohi в комплекте был винт на 11 (для Tohi-40 винты от 9 до 15). при полной загрузке лодки (мотор, бензин и 500кг. "живого" веса) на глиссер выходит с родным винтом винтом, хоть и тяжеловато. Купил винт на 13 и на 15. С винтом на 13 выходит на глисс с четырьмя пассажирами, с Винтом на 15 на глисс еле как выходит с тремя... И еще - на винтах написан какой у него шаг и какой диаметр в дюйкамах. Обязательно необходимо таскать с собой рем. аптечку, т.к. при сплаве можно лодку легко пропороть... Удачного сплава!
Спасибо! Ремкомплект для пвх эт понятное дело, для мотора тут сложнее, вообще просто один винт был с ним и бак, подержанный Эвинруд (джонсон тож самое, сейчас ими владеет бомбардье), так вот по мотору как раз и большинство вопросов. Вапще по винтам тут я смотрел на сайтах под мой 20л.с. эвинруд идут до 15 шаг и от непомню около 7 чтоли. http://www.emmoscow.ru/propeller.php?id=47331 А диаметр 10 вроде у меня. Вобщем винты это злободневно для меня, дорогие они, искал и нашел дешевые Michigan Match. Но как оказалось не на много и дешевле. Видел 4 лопастные, про них ничего не скажете? Пишут мол хорошо толкают. Вапще сам по шагу не знаю сейчас какой винт стоит тоже не знаю, на нем не написано вроде или слепой.. Надо заказать вот и мнусь не знаю что заказать пока, толи 15 шаговый, но ты говоришь что на глис может не выйти, по идее чем выше шаг тем он скоростнее но надо же еще и на глис выйти сначала. так что в раздумьях, где посмотреть какой шаг у маво винта? или замерять надо?
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Вася
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 13.10.2007 8:16

Сообщение Вася » 05.05.2010 18:38

Я слабо себе представляю как и чего там замерять, чтоб шаг определить... Маркировка на родном Tahatsu'вском винте на корпусе винта в кружке диаметром миллиметров 8-10. По памяти смутно помню (но на сколько помню, первой цифрой обозначается диаметр, потом шаг), а чтоб его сейчас из лодки достать, нужно весь багажный отсек перетряхнуть - после майской охоты так еще манатки не перебирал... Но Tahatsu'вской родной дороговатый винт - у нас его цена 7-8 тыр. В прошлом году взял скоростной на 15 - дешевый (2,4тыр), но он без шлицов и к винтам этой фирмы нужно отдельно за 0,8 - 1тыр. приобрести втулку со шлицами. Маркировка на нем нанесена на одной из лопастей - 10-1/8" Х 15. Вам ведь знакомо обозначение дюйма - двойной апостроф? - вот ими и обозначают диаметр, а шаг пишется всегда целой цифрой без апострофов. Но винт этой марки мне не понравился - плохой он какой-то. Перед майскими праздниками приобрел себе винт марки Solas с шагом 13, цена без скидки 4250 плюс к нему нужен посадочный комплект для мотора Tohatsu - две шайбы со шлицами, цена комплекта 270руб. без скидки, а без посадочного комплекта они идут на моторы фирмы Yamaha. Маркировка на винте: 11,1х13. Диаметр не обозначен апострофами, но это дробная цифра, да и на сколько я знаю сначала пишется диаметр, потом шаг. Не видел нормальных винтов вообще без маркировки... Не советую приобретать такие винты... Если на вашем винте все-таки нет маркировки, попробуйте взять винт с 11м шагом и поэкспериментировать. То, что пишут в рекомендациях по тем или иным моторам не всегда на практике хорошо - у моего товарища на катере в документах стоит одно, а на практике оказалось совсем другое, а на воде он уже не первый десяток лет... Про четырехлопастные винты сказать ни чего не могу, но собираюсь поэкспериментировать. А вот на счет стальных винтов могу посоветовать не покупать их - лучше винт угробить, чем редуктор, который стоит половину нового мотора, да и стальные винты намного дороже... А еще забыл добавить, в ремкомплект закиньте рашпиль, чтоб винт можно было подправить... Проходил по ссылке, чего-то не дешевые винты...

Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Сообщение Vinny » 06.05.2010 9:25

Вася писал(а):Я слабо себе представляю как и чего там замерять, чтоб шаг определить... Маркировка на родном Tahatsu'вском винте на корпусе винта в кружке диаметром миллиметров 8-10. По памяти смутно помню (но на сколько помню, первой цифрой обозначается диаметр, потом шаг), а чтоб его сейчас из лодки достать, нужно весь багажный отсек перетряхнуть - после майской охоты так еще манатки не перебирал... Но Tahatsu'вской родной дороговатый винт - у нас его цена 7-8 тыр. В прошлом году взял скоростной на 15 - дешевый (2,4тыр), но он без шлицов и к винтам этой фирмы нужно отдельно за 0,8 - 1тыр. приобрести втулку со шлицами. Маркировка на нем нанесена на одной из лопастей - 10-1/8" Х 15. Вам ведь знакомо обозначение дюйма - двойной апостроф? - вот ими и обозначают диаметр, а шаг пишется всегда целой цифрой без апострофов. Но винт этой марки мне не понравился - плохой он какой-то. Перед майскими праздниками приобрел себе винт марки Solas с шагом 13, цена без скидки 4250 плюс к нему нужен посадочный комплект для мотора Tohatsu - две шайбы со шлицами, цена комплекта 270руб. без скидки, а без посадочного комплекта они идут на моторы фирмы Yamaha. Маркировка на винте: 11,1х13. Диаметр не обозначен апострофами, но это дробная цифра, да и на сколько я знаю сначала пишется диаметр, потом шаг. Не видел нормальных винтов вообще без маркировки... Не советую приобретать такие винты... Если на вашем винте все-таки нет маркировки, попробуйте взять винт с 11м шагом и поэкспериментировать. То, что пишут в рекомендациях по тем или иным моторам не всегда на практике хорошо - у моего товарища на катере в документах стоит одно, а на практике оказалось совсем другое, а на воде он уже не первый десяток лет... Про четырехлопастные винты сказать ни чего не могу, но собираюсь поэкспериментировать. А вот на счет стальных винтов могу посоветовать не покупать их - лучше винт угробить, чем редуктор, который стоит половину нового мотора, да и стальные винты намного дороже... А еще забыл добавить, в ремкомплект закиньте рашпиль, чтоб винт можно было подправить... Проходил по ссылке, чего-то не дешевые винты...
Пока не забыл спрошу сразу - ты с новокузнецка? Где винты берешь если да?
По винтам пока до гаража не добрался сказать про свой не могу, сегодня вечером буду забирать собираться и посмотрю.
Рашпиля не брал но напильник уже ;-)) долго упорно и нудно исправлял дефект своего вождения неостоирожного, рашпилем то попроще ага.
Кстати говоря, на тохе есть регулировка наклона колонки? у меня 4 положения, двигатель поднимаю, переставляю эксперементирую при разной загрузке лодки. Интересно на всех иномарках так?
Про водомет хочу еще спросить, трубу советует сделать мужичек у кого мотор брал. это по принципу прямоточного обнимается винт в трубу и заборник выделывается умельцами как то. При этом транец немного наростить (проставкой) и практически весь винт над водой, немного заглублен. И КПД не теряется как на улитку 10л.с. говорят, мне по усе ездить, там мелко, хотелось бы. А улитки стоят как новый мотор.
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Вася
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 13.10.2007 8:16

Сообщение Вася » 06.05.2010 13:59

Нет, я не из Кузни, а из Абакана. регулировка есть на всех Буржуйских моторах - либо механическая (штырь переставляешь), либо электро-гидравлическая (Трим). На тохе не помню сколько дырок, но тоже не менее 4х. На счет трубы вокруг винта - не знаю, смотри как бы когда на мель налетишь, транец не оторвало, а то наплаваешься...))) Вообще на моторе (у меня) есть слева рычажок, когда он поднят вверх (кажись...) мотор рукой поднимается вверх и фиксируется на защелку - т.с. транспортировочное положение, кода рычажок в другую сторону откинут - то мотор откидывается вниз и фиксируется в рабочем положении, вот если этот рычажок при положении мотора "в рабочем" поревести обратно вверх, а мотор оставить "в рабочем" и так пойти, то когда влетаешь в мель, то мотор откидывается, а иначе при попадании в мель, мотор не откидывается (т.к. зафиксирован), и через корпус мотора передается сила удара на транец, что не есть хорошо, докучи сильнее страдает винт и редуктор. Единственный минус такой езды - когда включаешь реверс нельзя сильно газовать т.к. двигатель при движении задним ходом поднимается. Про водомет - при смене витового движетеля на водометную насадку мощность падает примерно на 30%. Мне в ближайшем будущем обещают показать как сделать дополнительную защиту винта, чтом он сильно не страдал, да и не дорогая она (кажись дешевле винта получается), покажут - постараюсь не забыть выложить тут... На мой мотор заводская улитка стоит около 80тыр. при сейчашней цене мотора в примерно 140 - 145тыр. Есть вариант заказать сделать такую насадку - пока не задумывался, но обходится на 2/3 дешевле заводской. Пока не заморачиваюсь т.к. мотор еще на гарантии, может на следующий следующий сезон закажу.

Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Сообщение Vinny » 20.05.2010 15:37

Вася писал(а):Нет, я не из Кузни, а из Абакана. регулировка есть на всех Буржуйских моторах - либо механическая (штырь переставляешь), либо электро-гидравлическая (Трим). На тохе не помню сколько дырок, но тоже не менее 4х. На счет трубы вокруг винта - не знаю, смотри как бы когда на мель налетишь, транец не оторвало, а то наплаваешься...))) Вообще на моторе (у меня) есть слева рычажок, когда он поднят вверх (кажись...) мотор рукой поднимается вверх и фиксируется на защелку - т.с. транспортировочное положение, кода рычажок в другую сторону откинут - то мотор откидывается вниз и фиксируется в рабочем положении, вот если этот рычажок при положении мотора "в рабочем" поревести обратно вверх, а мотор оставить "в рабочем" и так пойти, то когда влетаешь в мель, то мотор откидывается, а иначе при попадании в мель, мотор не откидывается (т.к. зафиксирован), и через корпус мотора передается сила удара на транец, что не есть хорошо, докучи сильнее страдает винт и редуктор. Единственный минус такой езды - когда включаешь реверс нельзя сильно газовать т.к. двигатель при движении задним ходом поднимается. Про водомет - при смене витового движетеля на водометную насадку мощность падает примерно на 30%. Мне в ближайшем будущем обещают показать как сделать дополнительную защиту винта, чтом он сильно не страдал, да и не дорогая она (кажись дешевле винта получается), покажут - постараюсь не забыть выложить тут... На мой мотор заводская улитка стоит около 80тыр. при сейчашней цене мотора в примерно 140 - 145тыр. Есть вариант заказать сделать такую насадку - пока не задумывался, но обходится на 2/3 дешевле заводской. Пока не заморачиваюсь т.к. мотор еще на гарантии, может на следующий следующий сезон закажу.
За 3 спуска на воду 2 раза копал дно, как бритвой по яйсам если честно. Защиту надо это понятно, но я вот всетки думаю надо сначала четче с целями определяться. Вообще цель уса, а она как известно мелкая, фарватер конечно выбирать можно но все равно будет где цепануть дно. Отсюда цель - поднять винт в трубе, он на 5-10 см чтоб был заглублен не больше. Умельцы тут есть делают такие трубы сами, взял телефон одного который делает на иномарки трубы, досзвонитсья не могу не берет пока. Отпишусь потом.
Ну а наклон штырьком пробовал регулировал, правда не последовательно но чувствуется разница. Улитку в кемерово узнавал сколько стоить будет тое сам кто то делает, 72 тысячи, ну дешевле на 10тыс но все равно, да к тому же кпд теряется. В трубе потеря очень маленькая по кпд говорят, к тому же она одевается и снимается руками и ключом, мелко одел глубоко снял, в зависимости куда ехать, на обское если то естественно баласт с собой таскать какой смысл. Но даже если на мрасс или катунь, там же надо клиренс чтоб был да и защита.
В идеале определился что надо и трубу и защиту, а вот защиту видел разной конструкции, напрмер простая сетка http://www.badger.ru/reviews/hits/18320.php
Но вот такая приглянулась своей функциональностью http://www.badger.ru/reviews/tests/24142.php , только по ней вопрос открыт, надо советоваться с опытными кто с крылом ездил, и у кого также наклон регулируется. Крыло ж подрезает струю немного и направляет, а если наклон меняешь то и крыло надо как то менять наклон или универсально угол задавать как то сразу. Но этот вариант классный с крылом под винтом. В одного кобру не дает а сразу глисс.
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Вася
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 13.10.2007 8:16

Сообщение Вася » 21.05.2010 9:24

Сильно не обольщайтесь на счет "если большой водоем или река, то в мель не влетишь" - когда я обкатывал свой мотор По Енисею, не особо зная фарватер, то серьезно влетел в мель прямо посередине Енисея (достаточно полноводная река) - думал транец оторвется, да и на Красноярском водохранилище тоже влетал, блазо там дно не особо каменистое... А конструкция этих защит любопытная, только вариант от HYDRO-SHIELD, судя по фотографии, существенно (на 15-20см.) увеличивает осадку, т.е. уепляться будешь там, где без нее (защиты) спокойно бы прошел...

Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Сообщение Vinny » 21.05.2010 9:52

Вася писал(а):Сильно не обольщайтесь на счет "если большой водоем или река, то в мель не влетишь" - когда я обкатывал свой мотор По Енисею, не особо зная фарватер, то серьезно влетел в мель прямо посередине Енисея (достаточно полноводная река) - думал транец оторвется, да и на Красноярском водохранилище тоже влетал, блазо там дно не особо каменистое... А конструкция этих защит любопытная, только вариант от HYDRO-SHIELD, судя по фотографии, существенно (на 15-20см.) увеличивает осадку, т.е. уепляться будешь там, где без нее (защиты) спокойно бы прошел...
Ну мель на большом водоеме понятное дело, бывает. А эта защитка по сути и не защита, но она не увеличивает осадку, нижний габарит на полсантиметра если только ниже с учетом искривления пластикового крыла. Там описываем мужик, подъемная сила от этого крыла большая поэтому следите чтобы мотор был прикручен посильнее. Выталкивет вверх. Но эта HYDRO-SHIELD вопервых хрен знает сколько стоит и где продается, а во вторых она сам винт со стороны движения не защищает от встречных поднятых камней больших, тут надо пару направляющих побокам. Наверное стандартную защиты видел на вихри? Так вот если бы к ней из жести такое крыло примаздрячить, интересно было бы узнать как оно было бы ))
С регистрацией лодки сейчас бегал звонил. В междуреченске болеет наш инспектор, в новокузнецк позвонил, сказали ехать в гресс на набережную завтра 22го, с собой жокументы иметь на осмотре на лодку и на мотор, на лодку есть счет фактура с магазина а вот на мотор нет ничего, брал так с рук. Сказали все равно показывать а там уже скажут что надо, но палюбому надо какую то бумажку. Не посоветуешь как сделать?
Винт RASCAL заказал с питера 13 шаг. У меня был 11, не на много скоростнее, но придет не раньше 1 недели доставка, попробую нескоро. с втулкой идет, и с доставкой цена 3322р впринципе недорого но и не дешево все равно.
А про трубу на винт ничего не слышал? Я писал выше, только не просто для увеличения кпд винта труба на том же уровне, а на 50% диаметра винта где то загружаемая и как водомет работающая конструкция?
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Сообщение Vinny » 21.05.2010 10:01

Вася писал(а):Сильно не обольщайтесь на счет "если большой водоем или река, то в мель не влетишь" - когда я обкатывал свой мотор По Енисею, не особо зная фарватер, то серьезно влетел в мель прямо посередине Енисея (достаточно полноводная река) - думал транец оторвется, да и на Красноярском водохранилище тоже влетал, блазо там дно не особо каменистое... А конструкция этих защит любопытная, только вариант от HYDRO-SHIELD, судя по фотографии, существенно (на 15-20см.) увеличивает осадку, т.е. уепляться будешь там, где без нее (защиты) спокойно бы прошел...
Вообще то сантиметров на 1,9см где то минимум увеличивает осадку смотрю вот.
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Вася
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 13.10.2007 8:16

Сообщение Вася » 21.05.2010 17:18

У меня наоборот - с мотором ни каких проблемм (брал новый в магазине), а вот лодку брал б/у без идентификационных номеров. Выход предложили сами ГИМСовцы - делаешь договор купли/продажи с любым челом (якобы ты у него мотор приобрел) - нужны паспортные данные обоих и копии паспортов, и вперед. Главное, чтоб этого чела не подставить, нужно быть уверенным, что мотор не комунижжен...))), хотя ГИМС не ГИБДД, такого строго учета как в ГАИ там нет...

Аватара пользователя
Vinny
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 16.05.2008 23:24
Откуда: Междуреченск

Сообщение Vinny » 21.05.2010 18:59

Вася писал(а):У меня наоборот - с мотором ни каких проблемм (брал новый в магазине), а вот лодку брал б/у без идентификационных номеров. Выход предложили сами ГИМСовцы - делаешь договор купли/продажи с любым челом (якобы ты у него мотор приобрел) - нужны паспортные данные обоих и копии паспортов, и вперед. Главное, чтоб этого чела не подставить, нужно быть уверенным, что мотор не комунижжен...))), хотя ГИМС не ГИБДД, такого строго учета как в ГАИ там нет...
Я так и хотел делать по договору (бумажка не какашка), понятно.
А налог за мотор какой то есть? От лошадей?
А про трубу на винт не слышал ничего подобного как водомет?
Это я спрашивал просто выше, может слышал встеки что то очень интересно.
Кстати говоря свечи на всякий пожарный прикупить решил, купил на 21 ключик, откртил, NGK модификация B9HS, нормальные ли свечи не знаю, впринципе и работают хоть и не блестит язычок зазорный.
Но вот в автомобильном магазине (уже в 3х был) в наличии нет, под заказ порядка 120-150р такая будет стоить. Думаю наверное такие же и взять нжк, чем дороже тут говорят автолюбители русских авто тем больше вероятность что одна из 4х будет неисправна точно.
Суть равновесия – не цепляться. Суть расслабления – не удерживать. Суть естественности – не совершать усилий!

Вася
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 13.10.2007 8:16

Сообщение Вася » 21.05.2010 20:50

Неа, не слышал про "трубу на винт". завтра собираюсь по Енисею погонять с товарищем, который знает про какую-то защиту - спрошу... Про свечи - мое мнение такое, что в автомобильных магазах их лучше не покупать, да и лучше покупать не по маркировке на старых свечках, а придти в магаз, который торгует ПЛМ, и они по каталогу подберут нужные свечи. Автомобильные свечки работают в несколько ином режиме, нежели свечки для двухтактных моторов. Ни разу не сталкивался, чтоб мне хоть раз попалась неисправная новая свечка - это НОНСЕНС (если, конечно, не китайскую подделку берешь...)

Ответить

Вернуться в «Снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей